МКОУ Щигровская основная общеобразовательная школа
село Щигры Мокроусовский муниципальный округ Курганская область
  • Наставничество

    Наставничество – это особый вид педагогической деятельности, в основе которой лежат субъект-субъектные отношения более старшего, обладающего знанием, опытом и мудростью наставника и подопечного, для удовлетворения индивидуальных потребностей (познавательных, психологических, эмоциональных, социальных, духовных, образовательных, профессиональных и др.) которого необходимы мотивирующая обучающая среда, индивидуальная поддержка и сопровождение, характеризующиеся долговременностью, наличием общего интереса, взаимного уважения и доверия, добровольностью, эмпатией. Наставничество направлено на реализацию потенциала подопечного в различных образовательных, профессиональных и социальных контекстах на формальной и неформальной основе. Наставничество в системе образования – разновидность профессионального обучения, сопровождения и поддержки педагогических работников до 35 лет (далее - наставляемых), имеющих трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет или специалистов, назначенных на должность, по которой они не имеют опыта работы. Наставляемый (молодой педагог) – специалист до 35 лет, имеющий трудовой стаж педагогической деятельности в образовательных организациях от 0 до 3-х лет, начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями. Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, целым набором компетенций и навыков, позволяющих качественно выполнять задачи наставничества.

    Нормативно-правовая база наставничества

    1. ФЗ РФ №273 «Об образовании», ст.28, 47, 48.

    2. Указ Президента РФ от 2 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество».

    3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

    Локальные нормативные акты образовательной организации

    1. Положение ОО о наставничестве;

    2. Приказ о назначении наставников.

    Организация наставничества в образовательной организации.

    Наставник назначается из числа опытных педагогических работников, соответствующих следующим требованиям:

    - имеет опыт работы в должности не менее 5-х лет;

    - имеет высокие положительные результаты работы;

    - пользуется авторитетом в коллективе;

    - способен по своим моральным и профессиональным качествам оказывать квалифицированную помощь наставляемому в работе;

    - обладает коммуникативными навыками;

    - обладает управленческими навыками: умеет формулировать и ставить цели и задачи, планировать работу, организовывать и контролировать работу, анализировать полученные результаты и вносить коррективы.

    Наставник назначается правовым актом руководителя образовательной организации не позднее одного месяца со дня приема молодого педагога на работу.

    Кандидатура наставника утверждается с его личного письменного согласия. Наставляемый подписывает приказ о назначении ему наставника. Продолжительность периода осуществления наставничествасоставляет до трех лет. В случае быстрого и результативного освоения наставляемым необходимых профессиональных знаний и навыков по ходатайству наставника перед руководителем наставничество может быть завершено досрочно. Максимальное число закрепленных специалистов за одним наставником – не более трех человек. Замена наставника может производиться в следующих случаях:

    - расторжение трудового договора с наставником или наставляемым;

    - перевод наставника или наставляемого на другую должность;

    - психологическая несовместимость наставника и наставляемого;

    - возникновение иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления наставляемого.

    Функции по управлению и контролю наставничества осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или иное должностное лицо. При этом на него возлагаются следующие функции: - назначение наставников; - рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях; - оказание методической и практической помощи наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной адаптации наставляемых; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников; - заслушивание отчетов наставников об итогах выполнения наставляемыми индивидуальных планов обучения, анализ эффективности деятельности наставника; - отстранение от наставничества наставников, недобросовестно относящихся к работе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie