Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Щигровская основная общеобразовательная школа
МКОУ Щигровская основная общеобразовательная школа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Щигровская основная общеобразовательная школа
МКОУ Щигровская основная общеобразовательная школа
Об истории образования у нас в селе можно узнать из очерков лауреата премии Шаламова – Кудина А.В. Он пишет, что первые церковно-приходские и «крестьянские школы грамоты» появились у нас во 2-ой половине 19-го века и существовали после революции. В 1891 году одна из таких школ размещалась в большом деревянном доме при Погадаевской церкви, рядом с поповской усадьбой. Вольные «крестьянские школы грамоты» были одногодичные. Учили в них письму, чтению, счету. В 1916 году в Щиграх таких школ было несколько. В Тужиловке школа располагалась в горнице пятистенного дома на месте бывшей усадьбы Михаила Яковлева. Преподавала в ней дочь служителя Кизакской церкви Варвара Ивановна (ее фамилию мало кто знал).
После гражданской войны в домах бывших «крестьянских школ грамоты», а позднее и в просторной начальной «красной» школе на фатежском большаке, организуются постоянно действующие пункты по ликвидации безграмотности взрослого населения – ликбезы.
В 1930 году «красная» школа в Фатежской становится четырехклассной, заведует ей Валерия Васильевна Танцова.
В 1933 году на вновь отведенном участке в Щиграх (на месте «восьмилетки» советских времен) была построена специальная деревянная школа. По неизвестным причинам в начале 1935 года она сгорела, а в 1937 году отстроена вновь. Заведовал Щигровской школой Дмитрий Григорьевич Александров. До этого времени ближайшей школой с седьмым классом была Уваровская, и вот в 1937 году образовалась Щигровская неполная средняя школа – «семилетка» сюда были отнесены выпускники 9-ти окрестных деревень. Для приезжих учащихся открыли интернат. Острой была в то время проблема учительских кадров. Практически до 30-х годов делу просвещения служили, в основном, учителя с семилетним, а то и с начальным образованием.
В 1936-1937 учебном году школьный коллектив состоял примерно из 200 учеников и десятка учителей, а на следующий учебный год «семилетка» выросла до 300 учащихся, учителей – до 20. Директором был назначен М.Н.Афанасьев, завучем Г.В.Мошкалев.
Перед войной руководил школой Иван Иванович Назаров. В 1942 году он погиб на фронте. Кокорин Иван Сергеевич пришел с войны с тяжелым ранением, но это не помешало ему встать в строй и трудиться в самой мирной отрасли – просвещения. Многие поколения выпускников помнят его как строгого учителя истории и географии, требовательного директора.
В 50-е – 60-е годы, когда выпускники Щигровской школы приходили учиться в Мокроусовскую школу, то местные учителя, особенно математики, были спокойны за этих учащихся, ведь в Щиграх давали хорошие знания педагоги Кузьмина В.С., Симанова Л.Л. Валентина Степановна многие годы была завучем, проработала в школе 35 лет. До сих пор многие поколения выпускников с благодарностью вспоминают и учителей начальных классов Хохлову Т.П., Придачину Е.Г., Москалеву А.Н. Елена Григорьевна была много лет пионервожатой. Жизнь в школе тогда буквально кипела: пионерские сборы, костры, сбор макулатуры и металлолома. А.Н.Москалева приехала в Щигры в 1955 году, сменив учительницу начальных классов Шушарину Ольгу Афанасьевну. Анфиса Николаевна – первая учительница Андрея Колчина, геройски погибшего в Чечне. До сих пор она вспоминает, что Андрюша был хорошим мальчиком, способным, любознательным, дисциплинированным.
Говоря об учителях прошлых лет, нельзя не назвать ветерана войны ПапуловаТ.П. – учителя труда, пения, физкультуры. Это, благодаря Тимофею Павловичу, Щигровская школа имела большой хор 40-50 человек, занимала на смотрах художественной самодеятельности первые места, выступала перед населением. Колчину Галину Тимофеевну, преподававшую много лет в Щиграх биологию и химию, а затем работавшую директором школы, с благодарностью вспоминают ее бывшие ученики.
Славную учительскую эстафету приняли многие выпускники Щигровской школы: Придачина Таня – в Утичевской школе, Юрьева Света – сейчас преподаватель в Курганском Государственном Университете; Хохлова З.И. (до замужества Белова) после окончания Саранского университета работала в Кронштадте; Кузьмина Вера – в одной из школ г.Кургане; Пермякова Ира преподает музыку в Казахстане.
А что же школа нынешняя? У нас теперь двухэтажная школа, построенная в 1990 году, с просторными светлыми классами, спортзалом и столовой, библиотекой, имеется компьютерный класс, есть свой приусадебный участок. Больше 10 лет возглавлял коллектив Щигровской школы Смирнов В.А. Ежегодно ученики приходят 1 сентября в обновленные классы.
В школе трудятся опытные учителя, дающие детям хорошие знания, от них не отстают и более молодые учителя. Николай Ефимович Лиханов когда-то сам учился в Щигровской школе. Все спортивные успехи, которых добились наши ученики на районных и областных соревнованиях – это его заслуга.
Гордость учителей, школы – наши выпускники. Вера Федорова после окончания Омской Медицинской Академии трудится врачом в г.Тюмени; Иванов Владимир, имея высшее юридическое образование, работает в г.Челябинске. Многие ребята – студенты высших и средних учебных заведений. Мы гордимся историей нашей школы. Ведь именно у нас работали: учительница начальных классов Шушарина Ольга Афанасьевна, награжденная Орденом Ленина, «отличники народного просвещения»: Кокорин И.С., Кузьмина В.С.Наша школа воспитала ребят-героев, не струсивших в трудный час – Сабанина Валерия; Колчина Андрея. Школа на селе всегда была центром просвещения и культуры. Где, как не в школе ребята получают все необходимые в жизни знания и умения и учатся быть, прежде всего, людьми. У Щигровской школы славная история, неплохое настоящее и, надеемся, хорошее будущее.
Форма обучения: дневная (очная)
Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2021 по 2026 гг., представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2026 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Ключевой идеей Программы является повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.
В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie